pravoslavie.chernigovka.org

Сайт православного прихода храма в честь  Рождества  Пресвятой Богородицы с. Черниговка


ДНЕВНИК КАЮЩЕГОСЯ


Покайтесь!

 

«…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

(Мф. 4, 17)

 

           Нам, христианам, назначен Рай, Небо, вечное блаженство, если здесь на земле будем жить благочестиво, не разлучаясь с Церковью Христовой, исполняя обещания, данные нами при крещении. А что же мы обещали? В таинстве Крещения мы отрекались от сатаны и всех дел его (дела сатаны – это грехи), мы символическим плевком показывали своё презрение  к этому падшему духу -  врагу человеческого рода, изначально ставшему убийцей всех людей – ведь по его коварному совету первые люди Адам и Ева нарушили Божью заповедь, тем самым потеряли Вечную Жизнь – Бога и впустили в себя смерть, продав и себя, и всех своих потомков (то есть нас с вами) в рабство дьяволу. Теперь, живя на земле, мы пребываем в постоянных скорбях, страданиях и болезнях, служа своими грехами дьяволу, находясь во вражде со своим Творцом, а после смерти нам был навечно уготован ад.

С кем же мы, отрекшись от сатаны, соединились (сочетались) в Крещении? Со Христом! Так почему же теперь опять живём во грехах? Ведь мы отреклись от них. Если после крещения грех вновь стал смыслом нашей жизни, если грешим и не видим своих грехов, считаем себя праведниками, то значит крестились неосознанно, так и не узнав смысла веры. Мы так и не поняли, что для избавления нас от проклятия вечной смерти потребовалось воплощение Сына Божьего, Его рождение от Девы Марии на земле. Имея такую же человеческую природу, как наша (за исключением греха), Иисус Христос не только понёс свойственные нам скорби и беды, не только исцелял, чудодействовал и дал заповеди жизни как Бог, но и, добровольно взяв наши грехи на себя, понёс наказание вместо нас – претерпел страшную казнь на кресте и умер. Своим страданием и смертью Сын Божий примирил человечество с Отцом Небесным, избавил нас от вечной адской муки, от рабства дьяволу, вновь открылся для нас Рай. Сын Божий, присоединив к Своей Божественной природе человеческую (в этом смысл воплощения), - обновил, воссоздал её, человеческую природу, убитую грехом. Теперь каждый, кто уверует в Иисуса Христа – Сына Божия как в своего Спасителя и Искупителя, может в таинстве Крещения не только получить прощение всех своих грехов и очиститься от печати вечной смерти, но и родиться водою и Духом для Вечной Жизни.

Но вот, родившись Крещением для Вечности, мы больше не обращаем внимания на уготованное нам блаженство, мы никогда не думаем о неизреченных будущих благах, мысль наша всегда на земле, в земных удовольствиях, в земных попечениях. А если так, то не умерли ли мы вновь, не погубили ли в себе тот Великий Дар, полученный в Крещении? Ведь в Таинстве на нас сошёл Святой Дух, ожививший нашу душу – до этого она была убита грехом, была непригодна к общению с Богом, к Раю, к Вечной Жизни. Если мы не обнаруживаем в себе действий Духа, если опять пресмыкаемся по земле, то, действительно, вновь умерла душа, хотя по видимости кажемся себе и окружающим живыми, но это только для плотских глаз. Это означает, что в нас опять «воскресла» вечная смерть, мы опять служим сатане, а после смерти нам опять уготован ад, огонь вечный, червь неусыпающий для непрестанного угрызения и терзания нас, поскольку проводим земную жизнь в грехах и в греховных наслаждениях. А мы этих-то наслаждений и ищем, за ними-то и гоняемся, в них все желания и размышления наши.

Мы живём так, как будто не существует ада, как будто мы бессмертные, вечные на земле, как будто пребывающие в бесконечном блаженстве. Оглохли от земной суеты и развлечений, не слышим Слово Божье, возвещающее нам о страшных бесконечных муках! Мы видим смерть наших ближних, участвуем в их погребении, но это не производит на нас никакого впечатления, как будто смерть – удел других людей, но не наш.  Мы, как мёртвые, не имеем ни памятования, ни предощущения смерти, ни памятования, ни предощущения будущности. Точно – мы мертвы!

Для нас Сын Божий сходил на землю, взял наши грехи на Себя, понёс вместо нас наказание; умерев на кресте, избавил нас от вечной смерти, сделался для нас жизнью и путём к этой жизни. Он требует, чтобы и мы вслед за Ним (если уж мы христиане) распяли свою «плоть со страстьми и похотьми» (Галат. 5,24). Только не потому, что Сам нуждается в этом, но потому, что это нужно нам. Только в христианах, «умерших» для греха, может раскрыться явление жизни благодатной.

Но мы, читая, видим одни буквы, самих слов душа не принимает, не понимает: они написаны как бы на чужом, неизвестном языке. И это не удивительно, это прямое следствие нашего неправильного душевного состояния. Мёртвый телесно неспособен к ощущениям телесным: будут ли восхвалять его, осыплют ли его богатством или оскорблениями – ко всему он бесчувственен. Так и мёртвый душою не может понять слов духовных, не может ощутить духовных благ, не может иметь должной памяти о смерти и вечных муках, должного познания суетности этого мира, отравленного ядом греха. Он сам отравлен этим ядом, умерщвлён грехом, чужд Бога, стал добровольной жертвой ада. Тело живо, если присутствует в нём душа, а душа жива, если присутствует в ней Святой Дух.

Проверим себя, братья и сёстры! Живём ли мы  по законам Духа, изложенным в Евангелии, и нам станет ясно: жива наша душа или мертва? Отвечайте честно!  Не гневаетесь ли на ближних за пустяки? Не находитесь ли с кем в ссоре? Не храните ли в сердце долгое время обиду? Не оскорбили ли кого? Удерживаетесь ли от воспоминаний, взглядов и впечатлений похотных и сладострастных? Не воздаёте ли злом за зло? Любите ли врагов своих? Бываете ли так кротки, что не противитесь злу? Благословляете ли проклинающих Вас? Делали ли добро ненавидящим Вас? Не завидуете ли кому? Не осуждали ли кого-нибудь? Соблюдаете ли посты? Считаете ли себя окаянным грешником? Не убиваете ли драгоценное время перед телевизором? Даже эти немногие вопросы обличают нашу совесть! Ведь мы живём не так, как заповедал нам Христос. Но, отвергая Его заповеди, мы отвергаем самого Христа – Сына Божия, Истину, значит, становимся добровольной добычей ада, уготовляем себе вечную муку в сообществе с дьяволом.  Не горько ли осознавать это? Не возникает ли в сердце сожаление о содеянных грехах? Не рождается ли сокрушение о своих прегрешениях? Или мы думаем, что грехи, хоть и есть, но не так много, что вот у других-то дело обстоит значительно хуже? Давайте не будем оглядываться на других! Нам сказано: «Не судите». Давайте поглубже заглянем в себя. Воспользуемся «Дневником», чтобы обнаружить, чем убита наша душа. Какие из восьми страстей живут в нас? В чём они проявляются? Какие смертные грехи «висят» на нас?

Есть случаи, когда люди возмущаются приведённым перечнем грехов, говорят, что не хотят лишаться «земных радостей». Что ответить? Страшно, если грех стал радостью, если мы так привыкли к нему, что другой жизни уже не представляем, если мы так взрастили его в себе, что стали рабами ему. Страшно наслаждение грехом!

Но есть и другие случаи. В палату к молодой женщине-предпринимателю, попавшей в автомобильную катастрофу и находящейся в больнице с опасными травмами, заходит сестра милосердия и предлагает побеседовать. Больная с раздражением в голосе спрашивает: «За что меня так Бог наказал?» Узнав, что женщина не имеет правильных понятий о грехах, сестра предлагает ей проверить себя по «Дневнику» и продолжить разговор завтра. На другой день, лишь только сестра появилась в палате, больная вдруг сходу задаёт вопрос: «Когда батюшка придёт?» «А зачем Вам батюшка?» - робко спрашивает сестра. Тогда удачливая, уверенная в себе бизнесменка, вдруг сказала: «Я не понимаю, как меня Бог до сих пор терпит на земле!» Какое удивительное прозрение! Не оказавшись в беде, и она, быть может, с возмущением бы отвергла предложенную возможность проверить состояние своей души на предмет грехов.

Задумаемся, а нас-то как терпит Господь? Посмотрев на себя в свете Евангельской Истины, ужаснёмся: какой ответ дадим на Суде Божьем, час которого неизвестен для нас. Удивимся непостижимой благости всеблагого Бога, Который до сей поры долготерпит беззакония наши, до сей поры ожидает обращения нашего, до сей поры простирает к нам объятия, призывая блуждающих в пустынях и непроходимых дебрях греха, принимая кающихся грешников как сынов и дочерей Своих.

Бог призывает нас к ПОКАЯНИЮ. Покаяние необходимо для всех! Каждый да воспользуется драгоценным временем, даруемым милосердием Господа. Уже довольно мы принесли жертв греху! Уже вполне мы погубили себя! Принесём же, наконец, жертву Богу. Что это за жертва? Это – «сердце сокрушенное и смиренное», осознание своих грехов, искреннее раскаяние  в них и нежелание впредь их повторять. Покаяние – есть перемена жизни, организация своей жизни по Заповедям Божьим, а не по правилам, традициям и привычкам растленного грехом мира. Единственной жертвой, которую принимает Бог от нас, является ПОКАЯНИЕ. Так принесём эту жертву, покажем на самом деле, что глубоко сожалеем о преступлениях заповедей, осуждаем себя во грехах, искренне желаем и ищем исправления!

Покаяние всемогуще, как установление всемогущего Бога! Покаяние не придумано людьми. Это дар всеблагого Бога падшему человечеству. Действенность покаяния гарантирована искупительной жертвой Иисуса Христа, Его страданиями и крестной смертью. Ведь Господь доподлинно знает наши немощи, хитрость дьявола, лукавство окружающего мира, по которым человек легко может впадать в грех. Вот и дал нам любящий нас Бог возможность восставать от греха – через ПОКАЯНИЕ. Нет такого греха, который бы устоял против него. Покаянием очищается всякий грех. Если мы впали и в тягчайшие грехи, не остановимся приступить к покаянию. Неизмеримый океан одинаково поглощает и воды реки широкой, протекшей многие страны, и скромные струи ручейка, едва приметного – так в бездне благости Божьей исчезают тяжкие грехопадения наравне с малейшими, ничтожнейшими погрешностями. Но и малый грех остаётся не заглаженным, если согрешивший не покаялся в нём, считая его несущественным, а великий грех заглаживается вполне посредством покаяния неограниченной благостью и всемогуществом Божьим.

Не позволим себе считать себя безгрешными, – чтобы не перекрыть путь к исправлению. Не позволим себе сравнивать свои «грешки» с «тяжкими прегрешениями окружающих», потому что Бог будет судить нас за наши грехи, а в очах Божьих всякий нераскаянный грех тяжек - является враждой против Творца и служением сатане. Не позволим себе пребывать в беспечности и нерадении о своей будущей вечной участи. Беспечность и нерадение рождаются от пребывающей в нас вечной смерти. Не позволим себе делать, говорить, думать и чувствовать, не рассуждая о том, чем это является: добром или злом – в противном случае плодятся грехи и увеличиваются как снежный ком, пущенный с горы. Не позволим себе уснуть, пока не вспомним прошедший день и не осудим себя в содеянных грехах, чтобы не умерла окончательно наша совесть. Тогда сам Господь, видя наше старание, откроет нам духовные очи, чтобы видеть собственные недостатки; тогда пошлёт нам дар покаяния, и станут удовлетворительными и действенными наши исповеди.

 

____________________________

За основу взят материал из статьи «Приготовление к таинству исповеди» свт. Игнатия Брянчанинова (ПСС т.4)

 

Правило 102 Шестого Вселенского Собора

 

Принявшие от Бога власть решить и вязать, должны рассматривать качество греха и готовность согрешившего к обращению, и так употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры и в том и в другом, не утратить спасения недугующего. Ибо не одинаков есть недуг греха, но различен и многообразен, и производит многие отрасли вреда, из которых зло обильно разливается и далее распространяется, доколе не будет остановлено силою врачующего. Почему духовное врачебное искусство являющему подобает прежде рассматривать расположение согрешившего и наблюдать, к здравию ли он направляется, или напротив, собственными нравами привлекает к себе болезнь, и как между тем учреждает свое поведение; и если врачу не сопротивляется, и душевную рану чрез приложение предписанных врачевств заживляет, в таком случае по достоинству возмеривать ему милосердие. Ибо у Бога и у приявшего пастырское водительство всё попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратить, и уязвленную змеем уврачевать. Не должно ни гнать по стремнинам отчаяния, ни отпускать бразды к расслаблению жизни и к небрежению; но должно непременно, которым либо образом, или посредством суровых и вяжущих, или посредством более мягких и легких врачебных средств, -противодействовать недугу и к заживлению раны подвизаться, и плоды покаяния испытывать, и мудро управлять человеком, призываемым к горнему просвещению. Итак, подобает нам и то и другое ведать: и приличное ревности кающегося, и требуемое обычаем; для неприемлющих же совершенства покаяния - следовать переданному образу, как поучает нас священный Василий (имеется ввиду учение об епитимиях святого Василия Великого – Канонические послания).

 

 

Как пользоваться дневником

Дневник удобно проходить с помощью опытного в духовной жизни руководителя

 

«И проповедану быть во имя Его покаянию

и прощению грехов во всех народах…»

(Лк.24, 47)

 

 

          Святоотеческий опыт разделяет все грехи на восемь групп – страстей. Каждая страсть имеет своё название, и про­является особым образом. Всякое проявление страсти мы должны признавать грехом, враждой против Бога, служени­ем сатане. Таким образом, повторяя безбоязненно грехи, мы растим страсти - этим более и более продаём себя в рабство дьяволу.

О страстях советуем прочитать следующее:

1) Писания преподобного отца Иоанна Кассиана римлянина – собеседование 4, 5;

2) Святитель Игнатий Брянчанинов: т. 1 «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»; т. 3 «Смертный грех», «Страсть»;

3) Преподобный Никодим Святогорец «Невидимая брань» - часть 1 глава 24;

4) Основы духовной жизни по славянскому «Добротолюбию» - «Борьба со страстями и стяжание добродетелей»;

5) «Добротолюбие», т. 2.

В дневнике восемь глав, каждая из которых посвяще­на отдельной страсти. Внутри каждой страсти грехи разделе­ны на три группы:

1)  жирным шрифтом выделены грехи смертные, и даже один, любой из них, отрывает нас от Церкви, отлучает от Христа, лишает Божественной Благодати и отправляет на вечные муки в ад - такова их тяжесть, если они остаются нераскаянными.

2)  обычным шрифтом написаны грехи тяжкие, кото­рые нужно обязательно замечать и регулярно с сокрушением сердца исповедовать. Нельзя их «копить» - от этого враг укрепляется в сердце, помрачает ум и лишает его способно­сти замечать грехи.

3)  курсивом выделены грехи «условно» простительные. «Условно» потому, что в разных ситуациях у разных людей степень их опасности может меняться - они могут переходить и в разряд тяжких. Простительные грехи в виде помыслов и чувств не оставляли даже святых, но они при этом сокрушались так, как мы не можем сокрушаться даже от смертных грехов. Опасность простительных грехов в том, что если их не признавать за грехи и оставлять без раскаяния, то можно набрать целый «мешок песчинок», который по весу будет не меньше тяжелого камня (смертного греха), и так же утянет на дно ада.

С детских лет сатана развивает в нас страсти: сначала приучая ко «грешкам», потом дальше и дальше, желая под­вести нас ко грехам смертным, чтобы гарантировано запо­лучить свою добычу. По этой причине не только смертный грех, но и любая из страстей, оставленная без борьбы, разви­тая, да ещё и любимая, точно так же отрывает нас от Христа и лишает Вечной Жизни.

Исследуем себя! Проверим, на сколько крючков (стра­стей) поймал нас враг? А ведь для рыбы достаточно проглотить и один, чтобы быть пойманной! Но точно так и для души - и одной страсти, оставленной без борьбы, достаточно для погибели. К ужасу своему, обнаружим при чест­ном рассмотрении - все восемь!

Если имеем заботу о своей бу­дущей вечной участи, то незамедлитель­но начнём борьбу. Дерево (страсть), ко­торое долго растили, и выкорчевать не­легко, но с помощью Божьей всё воз­можно.

Любой из грехов может быть прощён христианину в таинстве Испо­веди при выполнении трёх условий:

1. грех должен быть признан грехом (раньше мы могли не считать то или иное дело греховным и спокойно его совершали, не волну­ясь о последствиях);

2.человек должен раскаяться во грехе, причём степень покаяния должна соответствовать степени греха, чего у нас обычно не получается из-за отсутствия Страха Божьего. Как следствие, грехи с лёгкостью повторяются до тех пор, пока человек по-настоящему не сокрушится сердцем. Требуется борьба до «кровавого пота». В прежние века для этого назначали епитимии.

3.кающийся не должен хотеть впредь повторять этот грех, в сердце должен произойти разрыв со грехом, должна родиться к нему ненависть и брезгливость. При одном вос­поминании о грехе должна закипать вражда против него.

В левой части каждой страницы дневника оставлено три колонки. В первой колонке нужно отметить грехи, совершенные за всю прошедшую жизнь. Во второй колонке отметить грехи, совершаемые в настоящее время. В третьей колонке отмечается частота повторения нынешних грехов, например, за неделю. Если грех повторяется многократно, то необходимо найти адекватные меры для его устранения – в этом поможет священник.

Пример заполнения дневника:

3

2

1

Наименование греха

˚ ˚

˚ ˚

+

+

Привязанность к лакомствам

 

Всё, что будет намечено для исправления (периодич­ность исповеди, молитвенное правило, режим поста и про­чее), можно отметить на последних страницах дневника, спе­циально оставленных пустыми.

Надеемся, что большой перечень грехов, приведён­ный по каждой страсти, не толкнёт никого в отчаяние, а, наобо­рот, поможет родиться в сердце сокрушению, без которого спасение не начинается.

В заключение хочется напомнить об ответственности христианина в Причастии: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьёт от Чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор.II, 28 - 30). Нераскаянный соответствующей степенью покаяния смерт­ный грех, и страсть, оставленная в сердце без борьбы, разлу­чают нас со Христом, следовательно, Причастие в таком состоянии пока невоз­можно - обернётся в осуждение. Сначала необходимо исправить свою жизнь, то есть обрести Покаяние.


Да умудрит Вас Бог.

 

  

3

2

1

Наименование страсти, греха

 

 

 

ЧРЕВОУГОДИЕ

 

напивались до беспамятства;

 

запой (употребление спиртного до сильного опьянения в течение нескольких дней);

 

отравление алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья);

 

обращение за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.;

 

применение для оздоровления заговоров;

 

обращение за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.;

 

кодирование от ожирения, курения, пьянства и пр.;

 

культ тела: служим своему телу как самому драгоценному в жизни; много сил, средств, времени тратим на заботы о теле;

 

обжорство при употреблении пищи;

 

употребление пищи ночью: просыпаемся от голода и не можем уснуть, пока не наедимся (работающих в ночную смену это не касается);

 

регулярное употребление пива как будто безвредного напитка, хотя пиво более опасно с точки зрения привыкания, чем вино;

 

за ужином желаем непременно выпить спиртное;

 

пили спиртное и веселились в пятницу, отмечая конец рабочей недели;

 

несоблюдение постов (каждая среда и пятница и 4 многодневных  поста в году);

 

неспособность целиком выдержать пост, неоправданные нарушения поста;

 

привязанность к наслаждениям телесным (баня, купание, загорание и пр. – не как необходимость, а как удовольствие);

 

оздоровление тела по различным методикам (по Брэггу, по Иванову, фитнес, Ци-Гун, уринотерапия, раздельное питание, а также различные системы голодания), таким образом, возлагаем свои надежды не на Бога, а на систему или ее автора;

 

переедали и упивались вином даже в церковные праздники;

 

прием пищи 5 и более раз в день, нарушение режима питания по требованию желудка;

 

закусываем между приемами пищи;

 

не можем уснуть с «пустым желудком», едим (пьём чай) перед сном;

 

употребление жидкости сверх необходимой меры (сок, компот, газированная вода),  услаждаемся приятностью и вкусом напитка, пьем без ограничения;

 

привязанность к острым пикантным приправам и закускам - пища без них кажется невкусной (майонез, кетчуп, горчица, перец и пр.);

 

желание обязательного разнообразия в пище – ропщем, что надоело одно и то же, хочется чего-нибудь вкусненького;

 

привязанность к лакомствам (в разном возрасте они могут быть разными – торты, сгущенка, конфеты, орехи, семечки, сухарики и пр.);

 

привязанность к шоколаду (усиливает блудную страсть);

 

едим тайно от других, не желая потерпеть до момента общего застолья или не желая делиться с другими (нередко случается у детей);

 

не делимся лакомствами с окружающими;

 

изнеженность, долгий сон, длительное лежание в постели после пробуждения;

 

употребление спиртного до характерного «шума» в голове, вызывающего излишнюю веселость, болтливость, развязность, нарушение координации движений и искажение произносимых слов;

 

переедание (до тяжести в желудке), после чего наступает вялость, сонливость, лень, уныние;

 

считаем употребление пищи приятным, радостным занятием, а не необходимой потребностью тела, принимаем пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая тщательно;

 

недовольны  качеством приготовления пищи, хочется повкуснее;

 

просыпаясь, сразу же думаем о пище;

 

только что поев, тут же мечтаем о том, что будем есть в следующий раз;

 

воспоминания о различных приятных блюдах и лакомствах и услаждение этими воспоминаниями (особенно во время поста);



 

Продолжение читаем  ЗДЕСЬ.........http://boriso-gleb.ru/index.php/dnevnik-kayushchegosya.html    ИЛИ  ЗДЕСЬ http://sobor-belebey.ru/?page_id=1761


Скачать и распечатать на принтере  версия для печати можно  ЗДЕСЬ.....


Распечатать желательно для того, чтобы заполнив дневник взять его на исповедь, хорошо бы перед соборованием !


МЕНЮ САЙТА

иконы



икона Иисуса Христа  Господа нашего Вседержителя




икона Казанской Божьей матери




икона Архистратига Михаила



Даруй любовь мне, Боже, 

К Деве Марии Пречистой,

К Ангелам светло-лучистым,

К мученикам, преподобным,

К людям и добрым, и злобным;

Что есть святей и дороже ? -

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже,

К радующимся, скорбящим,

К здраствующим и болящим,

Грешникам и достойным,

К ныне живущим, к покойным,

К тем, кто на смертном ложе,

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже

К тем, кто меня бесчестит,

К тем, с кем пою я вместе,

К батюшкам в нашем храме,

К старенькой моей маме,

К мимо идущим прохожим-

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже

Очень Тебя прошу я:

Чистую и большую,

Солнечную и нежную,

Пламенную, безбрежную!

Все Ты исполнить можешь.

Даруй любовь мне, Боже!































 ------------------- Как употреблять время во спасение души?  -----------------------------

        Время — драгоценный дар Божий, за который потребуется на Страшном суде отчет. Спасительное употребление времени — это когда человек проводит время, во-первых, в молитве, в беседе с Богом; во-вторых, в чтении Слова Божия; в-третьих, в посещении храма Божия; в-четвертых, в благочестивых разговорах; в-пятых, в размышлениях о жизни Иисуса Христа, о смерти, о Страшном суде, о вечных муках и вечном блаженстве; в-шестых, в делании добрых дел и в трудах. Душепагубное провождение времени — в пустых разговорах и занятиях, в играх (картах, шашках, шахматах, лото) и других забавах, в пьянстве, в чтении пустых книг, в объядении, гулянках и греховных удовольствиях, особенно в зрелищах.



Покайся грешная, 

пока ещё не поздно,
Пока в союзе тело и душа,
Пока ещё исправить всё возможно,
Пока с грехами в мир иной не отошла.

Сейчас ты можешь в пояс поклониться 
И на коленях совершить поклон земной,
По заповедям жить и не лениться
И в храм прийти ты сможешь в день любой.

И приложиться ко Кресту ты тоже можешь
К мощам Святым челом своим припасть, 
К иконам шёпот уст своих приложишь
И Тайн Христовых причастишься всласть.

Иди на исповедь скорей и с покаяньем
Проси у Господа помиловать тебя
И Он простит, ты не впадай в отчаянье
И только кайся, не жалей себя.

Чего ты ждёшь и неприкаянная ходишь?
Ведь грань тонка, не знаешь где уйдёшь
Сегодня может день последний ходишь, 
А завтра вдруг на мытарства пойдёшь.

Там за чертой душа покаяться захочет
Взмолиться: - Господи прости! - и дай ответ, 
А тела нет......и не услышит Отче
В мольбе простёртых рук, которых нет.

В отчаянии упасть ты на колени хочешь,
И поклониться в покаянии до земли, 
А тела нет......и не увидит Отче,
Как стёрты в кровь коленочки твои.

От ужаса, рукой дрожащей в мраке ночи
Креститься станешь, Уходящему вослед,
А тела нет.....и не заметит Отче,
В мольбе простёртых рук, которых нет.

Тогда душе ничто уж не поможет,
Но ты не дай увидеть ей, как меркнет свет
Где больше крик, услышан быть не может,
Где стон и скрежет и прощенья нет.

Покайся грешная, пока ещё не поздно, 
Пока тебя не поглотила тьма
Бог милостив.... и всё ещё возможно,
Пока ты ходишь по земле, пока жива.....