pravoslavie.chernigovka.org

Сайт православного прихода храма в честь  Рождества  Пресвятой Богородицы с. Черниговка


                                                    Дивен Бог во святых Его. Николай II


Дивен Бог во святых Его. Святой Великомученик Царь Николай II


Государь Император Николай II

Не зло победит зло, а только любовь. Император Николай II

Романовы: семейный портрет

Я готов быть этой жертвой






                                                                                                                                      Последствия и наказание за аборт ....

Убийство беззащитного — самый подлый и мерзкий вид убийства, поэтому люди, решившиеся на убийство беззащитного младенца, могут при определенных обсто­ятельствах совершить любое другое преступление. Афо­ризм древних судей гласил: «Лучше оправдать винов­ных, чем наказать одного невинного». А здесь невинов­ный наказывается смертью, притом казнью садистской — он живым разрывается на части.

 

Раньше палачу не протягивали руку, не садились с ним за один стол, а современным палачам — родителям, убивающим детей, и врачам, которые, может быть, нео­сознанно становятся в этом случае профессиональными убийцами, общественное мнение не высказывает пори­цания. Значит, все общество участвует в убийствах. Долг врача — оказывать помощь даже врагу. Теперь он становится подобным наемному убийце.

 

Убийство младенцев является преступлением против Божественного и человеческого права, против самой идеи семьи и супружества, против самой человеческой природы, против своего народа и всего человечества. Убийство детей — это сгусток эгоизма, жестокости, тру­сости и лицемерия.

 

Семья, по христианскому учению, есть малая домаш­няя церковь; аборты превращают ее в шайку разбойни­ков. Семья — это взаимопомощь и общность прав во вре­менной и вечной жизни, а здесь люди толкают друг дру­га на преступление, к нравственной гибели: вместо дружбы и взаимопомощи поступают друг с другом хуже всяких врагов. Семья — это взаимная любовь.

 

Можно ли любить убийцу своего ребенка, если даже оба супруга повинны в этом? Преступление и человеческая кровь никогда не соединяют, а только разделяют, поэтому число абортов и разводов соответствуют друг другу. Убийство младенца профанирует сложные многогран­ные взаимоотношения супругов, сводя их к одному сек­су, который не может дать ни счастья, ни душевного тепла, к культу наслаждения, в котором есть нечто жес­токое и безобразное.

 

Доказано, что дети наследуют не только физические свойства, но и определенные душевные качества своих родителей. Эмоциональная жизнь родителей отражает­ся в наследственности и переходит, в виде предрасполо­жений, к их детям. Родители, решившиеся на убийство своего ребенка, уже внесли в свой генетический фонд предрасположение к убийству, которое отяготит психи­ку будущих детей, а иногда душевное свойство передается не прямо, а через поколения. Поэтому роди­тели, решившиеся на убийство своего ребенка, соверши­ли преступление не только перед ним, но и перед деть­ми, которых они оставили живыми. Родители, передав­шие своим детям потенциал жестокости и подсознатель­ного стремления к убийству, часто сами становятся жертвами жестокости своих детей, и удивляются, отку­да, по их мнению, такая несправедливость?


Для христианина убийство младенцев открывается не только как нравственное падение и деградация чело­века, но как страшная духовная бездна. В Библии ска­зано: «Не убий». Эта заповедь — непременное условие союза человека с Богом. При нарушении заповеди союз расторгается самим человеком, он остается без Бога...

 

В Карфагене стоял идол по имени Молох. Он был сде­лан из меди и серебра. Внутри его разжигали огонь; ме­талл раскалялся, тогда на протянутые руки идола кла­ли детей, которых добровольно приносили родители. Убийство ребенка считалось высшей жертвой демону. Чтобы заглушить стоны и крики детей, жрецы играли на музыкальных инструментах, пели и плясали. Молох считался божеством богатства. И теперь этому демону бо­гатства (наслаждения) и гедонизма приносятся в жертву дети. Некоторые оправдываются и говорят: «Мы делали аборты из-за нужды». Но парадокс: у бедных более мно­гочисленные семьи, чем у богатых.

 

Истребление ханаанс­ких племен псалмопевец Давид объясняет карой Божьей за человеческие жертвоприношения. В колдовских и ма­гических ритуалах средневековья кульминационным пунктом являлось убийство младенца, поэтому с мисти­ческой точки зрения аборты можно рассматривать, как неосознанное людьми демонопоклонение, как всемир­ную гекатомбу (массовые убийства) в честь богини Гека­ты, богини колдовства и смерти, которую изображают обвитой змеями. Это неосознанное призывание демона — и демон находится неразлучно с такими людьми.........



Многие говорят о своем патриотизме, о своей любви к Родине, но Родина — это прежде всего сами люди. Роди­на не только прошлое, это настоящее и будущее.

Те родители, которые убивают младенцев, убивают будущее своей Родины. Они ведут геноцид против своего народа.

Разврат, распадение семей и все увеличивающееся число абортов — это процессы взаимосвязанные. В пос­леднее время открылось много храмов; возобновляются старые, строятся новые; число прихожан увеличивает­ся. Но в то же время кривая статистики абортов не пада­ет. Чем объяснить такой парадокс?

Ведь обычно числом действующих церквей и количеством посещающих бо­гослужение людей внешне определяется духовность на­рода; это, можно сказать, некие зримые ориентиры. Но темный мир зла не отступил в борьбе с христианством, а если и отступил, то для того, чтобы занять другие стра­тегические позиции. Церковь — это та духовная среда, где человеческая душа входит в общение с Богом. Без этого храмы, сколько бы их ни было, останутся надгро­биями на кладбище духовности.

 

 Открываются Храмы, но параллельно этому, и куда более интенсивно откры­ваются заведения, где торгуют порнографией и сексом: издается религиозная литература, но наряду с этим, куда в больших масштабах издается самая неприкрыто развратная порнографическая литература, кинофиль­мы, видеофильмы и прочий духовный яд, который глуб­же, чем наркомания отравляет современное общество, превращает детей в стариков, которые испытали все виды разврата,, а стариков, которые забывают свой воз­раст, уподобляет развратным юнцам.

 

Люди живут в атмосфере цинизма и разврата, раз­врата наглого, объявившего целомудрие и стыд темны­ми пережитками, неким атавизмом. Разврат, кото­рый смотрит на нас с витрин магазинов, с реклам, со страниц журналов. Люди, пропитанные пороками, сто­ят в храме как мертвецы.

Микроб разврата — самый страшный микроб; нужны многие годы покаяния и борьбы, чтобы избавиться и очиститься от этой заразы и стать способным к богообщению.

Поэтому храм в этом море грязи, извращенной чувственности, цинизма и утонченно-дикого разврата только для немногих остает­ся лечебницей, а для большинства — моргом, где нерас­каянные, не объявившие с сексом борьбу люди похожи на гниющие трупы.

Сатана знал, что он делал: растлив внутренний храм человеческой души и лишив человека покаяния, он уже не боялся тех храмов, перед которы­ми трепетал еще вчера. Мы похожи на людей, для кото­рых строят больницу и в то же время рядом десяток атомных реакторов, испускающих свои смертоносные лучи. Получай смертельную дозу радиации, а затем иди и лечись. Развращенная душа без долгого, искреннего покаяния не может получить благодать Духа Святаго; она неспособна к самоотверженному духовному труду; получается замкнутый круг.

 

Всякий грех проходит несколько фаз в своем развитии. Перед тем, как убить своего ребенка, женщина внутренне совершает ряд грехов, связанных друг с другом как звенья цепи. Чтобы убить ребенка она должна прежде убить в себе любовь к этому ребенку. Это уже внутреннее отречение от Христа, Который есть Любовь и Который сказал: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне».

 

Во-вторых, она должна уничтожить в себе присущий женщине инстинкт материнства, т. е. в этом отношении стать хуже животного и зверя.

Затем она должна внутренне отчуждить себя от свое­го ребенка, смотреть на него не как на часть себя, а как на инородное тело в своем организме, вроде опухоли или кисты, которые подлежат удалению. Она должна отри­цать ценность вечной жизни, и отрицать у ребенка пра­во на личную жизнь, лишая Таинства святого Крещения, оставляя его не приобщенным к Церкви. Она отрицает право Бога на этого ребенка, считает, что может распорядиться им как вещью. Она отрицает про­мысел Божий об этом ребенке, думая, что не сможет воспитать его. Она отрицает Ветхий и Новый Завет, ко­торые говорят: «Не убий».

 

Противопоставляя жизни ребенка свое собственное благополучие, она отказывается от своего креста. Более того, убивая ребенка, она попирает и топчет свой крест. Убивая ребенка, она заглушает свою собственную со­весть. Она становится нравственной самоубийцей. Уби­вая ребенка, она ставит высшей ценностью самое себя, т. е. этот акт является проявлением, в самом концентриро­ванном и рафинированном виде, эгоизма и эгоцентризма.

 

Убивая ребенка, она становится единым духом с де­моном, о котором сказал Спаситель: «Он, сатана, чело­векоубийца с самого начала».

 

Перед физическим убийством ребенка, она убивает его в своем сердце и в своих мыслях, и ребенок, будучи органически связанным со своей матерью, инстинктив­но чувствует это. Еще до физической пытки и смерти он уже чувствует ужас смерти.


Страшно осознавать, но грех детоубийства во утробе матери лежит тяжелым камнем и на тех, кто, напри­мер, пользовался внутриматочной спиралью (сюда же входят различные контрацептивы, таблетки, пластыри и все многообразие противозачаточных средств.....), ибо она гу­бит уже оплодотворенную яйцеклетку, то есть автома­тически совершает мини-аборт.


Скрытое убийство зачатых младенцев страшнее яв­ного, ибо оно притупляет осознание греха (некоторые и не считают это убийством), а следовательно, и препятст­вует истинному покаянию, слезам раскаяния, через ко­торые только и можем мы спасти свою душу.




Читать полную версию статьи .......


http://pravoslavie.chernigovka.org/ct-menu-item-17/ct-menu-item-21.html



                                                                                                                                         О геноциде, или как нам врут о прививках ................

К величайшему сожалению, миф о пользе прививок до сих пор бытует в человеческом обществе, однако ужасная правда о смертоносных деяниях прививочной индустрии сегодня выходит наружу. Прежде всего, при­вивочная политика диктуется наднациональными орга­низациями, заинтересованными в максимальной при­были от применения вакцин. Сюда относятся: Фонд Рокфеллера, Всемирный Банк, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), ООН и другие корпорации, яв­ляющиеся подразделениями оккультного Мирового правительства.

Как пишет профессор В. Барабаш. пого­ловная вакцинация, ведущаяся во всем мире с 50-х го­дов. привела к тому, что нынешнее поколение сорока- летних людей стало на треть бесплодными, а у родите­лей, еше способных к деторождению, но подвергшихся вакцинации, из 10 родившихся младенцев — 8 облада­ют врожденными дефектами. Прививка — страшное оружие в руках сатанистов!

Массовые вакцинации являются одной из составляю­щих идеологии глобализма. По этой чудовищной «тео­рии», в связи с резким уменьшением биоэнергетическо­го и минералоресурсного потенциала планеты, необхо­димо уменьшить численность населения мира. Населе­ние высокоразвитых стран или, так называемый, «золо­той миллиард» сократить до 100 миллионов человек, а все остальное население планеты — до 1 миллиарда. (Сейчас уже 200 млн.)

Вакцины являются ядами по определению. Многие вакцины готовятся на основе клеточных структур жи­вотных и содержат их вирусы.Межвидовая передача вирусов может привести к развитию новых страшных дегенеративных болезней, о которых сейчас человечество и представления не имеет. Так, гены и белки ви­руса обезьян SV-40, которым были заражены сотни ты­сяч доз вакцины против полиомиелита в 1950-х гг.. были недавно обнаружены в раковых опухолях людей. Кто знает, какими новыми вирусами животных систе­матически заражаются вакцины в процессе их производства и чем это нам грозит?

Прививки являются причиной смертей и пожизнен­ных увечий тысяч детей во всем мире ежегодно. Не су­ществует исследований, доказывающих действитель­ную безопасность вакцин, особенно относительно отсро­ченных последствий их введения.

Последние выступления многих известных специа­листов в области вирусологии показывают, что вакцина­ции вызывают множественные непредсказуемые последствия, вплоть до изменения природы человека. Нет никаких гарантий от многочисленных осложнений и даже смертельных исходов. Опасны все прививки! Они вовлекают человеческий организм в процессы, целью которых является подрыв иммунной системы и могут вызвать ту болезнь, от которой они предназначе­ны «защищать». Могут вызвать иные заболевания, бо­лее тяжелые, чем те, от которых делалась прививка.

Вакцина против гепатита В была рекомендована ВОЗ без научных доказательств ее безопасности, без проведе­ния долгосрочных исследований и экспериментов на животных. Гепатит В — болезнь наркоманов и гомосек­суалистов. Он передается половым путем и через кровь. Ученые утверждают, что вирусы гепатита В, как и СПИ­Да, получены генной инженерией в качестве бактерио­логического оружия. Количество инфицированных ге­патитом В и СПИДом у нас в России не так велико, как нам постоянно внушают. «Творцам» этих инфекций долго придется ждать, когда наступит желанный для них эффект.

Чтобы ускорить «процесс», под благовид­ным предлогом зашиты от гепатита В, хотят провакцинировать наших младенцев, отроков и юношей «пого­ловно». обрекая нацию на вырождение.

30 000 000 мо­лодых граждан России могут быть искалечены по «рекомендациям» негласных правителей мира! Ироду та­кое и не снилось...

По указанию ВОЗ Минздрав Росси и принял  новый «на­циональный» график прививок против  гепатита В: первая вакцинация делается новорожденным в первые 12 часов жизни, затем в 1 месяц. 2 месяца. 1 год. 6 лет и 13 лет. При этом утверждается, что противопоказаний нет!


Сегодня доказано, что прививки против гепатита В несут многочисленные побочные реакции: поражение центральной и периферической нервной системы, желу­дочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящей системы, костно-мышечной системы, кожи и слизистых

оболочек. В США и других странах зафиксированы мно­гочисленные случаи смерти новорожденных младенцев. Ученые утверждают, что речь идет о широкомасштаб­ных экспериментах, которые проводятся на наших де­тях. На новорожденных экспериментируют как на мор­ских свинках   

Вакцина против гепатита В является рекомбинант­ной генно-инженерной вакциной, содержащей ряд ядо­витых веществ: соли ртути, гидроокись алюминия, полисорбент и др. Что еше упрятали генные инженеры в эту вакцину кроме вируса гепатита В?

 Хорошо извест­но, что можно подселить туда ген другого вируса или любого онкологического заболевания. Поставщиками этих вакцин являются фармацевтические фирмы иност­ранных государств и различные частные фонды, добро­совестность которых вызывает большое сомнение...

В случае, если прививки станут причиной смерти или увечья, медицинские власти, безусловно, приложат все усилия, чтобы доказать, что прививки не имели никако­го отношения к произошедшему.

Примеры, когда (особенно в России, но и другие страны не исключение) оси­ротевшие, или с ребенком: инвалидом на руках родите­ли оставались без какой-либо денежной компенсации, обещанной им по закону, многочисленны......


Читать полностью статью ............

http://pravoslavie.chernigovka.org/ct-menu-item-29/ct-menu-item-33.html


Профилактические прививки и Учение Православной Церкви - читаем здесь....




Пятница  -  03.11.2017                                                                                                     Обновления на сайте
- Обновлены новости в разделе новости.
- Создана - новая вкладка "О здоровье" ...  - (Особенно важно родителям).
- Обновленно расписание богослужений на ноябрь месяц.

К 220-летию со дня рождения и к 40-летию прославления в лике святых святителя Иннокентия митрополита Московского (Вениаминова).

Апостольское служение русских миссионеров в Америке и на Дальнем Востоке.

Миссионерство – неотъемлемое свойство Церкви Христовой, проявление её апостольства, исповедуемого нами в Символе Веры.  Не даром мы именуем равноапостольными тех подвижников, которые более других потрудились на поприще проповеди Евангелия.

Сибирские, дальневосточные и американские миссионеры XVII - XX веков стали славой Русской Церкви. Многие из них канонизированы: святители Филофей, Иоанн, Антоний, Павел Тобольские, Иннокентий и Софроний Иркутские, Иннокентий Московский (просветитель Аляски и Сибири), Мелетий Рязанский (просветитель бурят, тунгусов и якутов), Николай Японский, Тихон, патриарх Московский, преподобные Герман Аляскинский и Макарий Алтайский, священномученики Иоанн Кочуров и Александр Хотовицкий. Не должны быть забыты и труды архимандрита Вениамина и епископа Евгения (Казанцева) на Крайнем Севере, епископа Нила (Исаковича), архиепископа Дионисия (Хитрова), митрополита Макария (Невского), митрополита Нестора (Анисимова) в Сибири и на Дальнем Востоке и многих, многих других.

Хотелось бы поговорить о  тех особенностях их личного подвига, которые стали общими характерными чертами православной миссии на Дальнем Востоке.

1. Вселенское измерение.

Русские миссионеры несли другим народам не «русского» или «греческого» Христа, а Христа - Спасителя всего человечества во всём его разнообразии. Для этого они старались как можно глубже узнать язык, историю и культуру той земли, в которую они несли Благовестие. Всё это понималось ими как продолжение традиции святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, просветителей славян.

Ярким примером такой правильно поставленной проповеди Православия является Японской миссия. Святой равноапостольный Николай (Касаткин) и его сподвижники сумели выразить Предание Церкви Христовой на доступном японцам языке, облечь его в формы традиционной японской культуры. Зная и уважая законы Японии, её традиции и обычаи, они сумели сделать Православие неотъемлемой и органичной частью жизни новообращённых японцев. Русские миссионеры явили вселенскую природу Христианства. Они сумели показать, что для того, чтобы быть православными, японцам не обязательно становиться русскими, им можно оставаться носителями своей собственной древней культуры и верными гражданами своей собственной страны.

Одним из великих распространителей света Христова учения на Дальнем Востоке стал святитель Иннокентий (Вениаминов), впоследствии - митрополит Московский. Территория епархии, которую он окормлял, включала в себя Аляску и Алеутские острова, Камчатку,  Сахалин,  Чукотку,  Якутию,  Приамурье и Приморье. Он явился создателем письменности для аборигенов российских окраин и переводчиком для них текстов Священного Писания, катехизиса и молитв. Святитель Иннокентий считал крайне важным, чтобы пастыри говорили с паствой о Христе на понятном ей языке. Перевод Священного Писания и богослужения на языки коренных народов Дальнего Востока, преподавание этих языков в местных Духовных семинариях и училищах, - всё служило именно этой цели.

Вся последующая миссия среди малых народов, населяющих дальневосточные регионы, строилась по заветам святого равноапостольного Иннокентия. Православные проповедники не стремились «русифицировать» коренное население этого края, не пытались лишить их собственной неповторимой культуры. Они старались воцерковить их культуру, полностью сохранив при этом её самобытность. Точно также в древности поступили и греческие миссионеры, крестившие Русь, но не эллинизировавшие её. И именно такая проповедь о Христе и является подлинным продолжением апостольского служения.

2. Научение личным примером

Другая характерная черта великих русских миссионеров – учение не только словом, но и делом, т.е. личным примером. Так, в лице святителя Николая (Касаткина) «японцы не только узнали Евангелие, но и увидели перед собой человека, жившего по Евангелию. Пред ними был все время не только проповедник, но и отец, друг», - как писал о нем его биограф А. В. Круглов. Успехи равноапостольного Николая Японского подтвердили, насколько важен личностный фактор в деятельности миссионера.

Святитель Иннокентии (Вениаминов) тоже считал, что наглядный пример гораздо более доходчив, чем слова. Он стал для народов Аляски и Дальнего Востока чутким и мудрым духовным наставником и педагогом. Многими пасомыми он воспринимался не иначе, как родной и любящий отец. Равноапостольный Иннокентий стремился отдавать себя людям без остатка. Например, во время эпидемий он безбоязненно оказывал аборигенам необходимую медицинскую помощь.  Такой евангельской жертвенностью он привлёк к Православию даже тех, кто упорно не принимал устную проповедь Евангелия.

3. Забота о качестве, а не о количестве

Ещё одна черта русского миссионерства на Дальнем Востоке – забота не о количестве новообращённых, а о качестве их обращения ко Христу. Святители Николай и Иннокентий, как и, например, апостол Алтая преп. Макарий (Глухарёв), никогда поспешно не крестили приходящих к ним. Они всегда очень много времени уделяли предварительному наставлению в вере. Также и лучшие православные миссионеры в Китае и Корее совершали над новообращёнными Таинство Крещения лишь после длительного периода оглашения.

4. Ставка на просвещение

Четвёртая черта проповеди Православия на Дальнем Востоке – стремление миссионеров нести в отдаленные края лучшие достижения европейской науки и культуры. Они стремились образовать  свою паству не только духовно, но и душевно, интеллектуально. Одно должно было дополнять другое. Приобщение к древней христианской культуре должно было помочь людям лучше понять и само Христианство. 

Так, святитель Иннокентий на всех местах своего служения создавал школы, составлял учебники и сам занимался преподаванием церковных и светских дисциплин, а также ремёсел.

Приамурские миссионеры священники Михаил и Прокопий Протодиаконовы содействовали открытию в стойбищах аборигенов не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа, интернатов для одарённых детей и церковно-приходских школ. Обучение аборигенов велось на их родном языке.

Такой упор на образование также позволял перейти от формального численного увеличении крещеных инородцев к развитию уровня их религиозности. Для православной миссии школа стала заботой первой важности. Ибо,  по словам святителя Иннокентия, «школа есть преддверие церкви».

5. Региональный принцип в подготовке новых миссионеров

Пятая характерная черта русской миссии на Дальнем Востоке – «региональный принцип» подготовки новых пастырей и миссионеров. И святитель Иннокентий, и святитель Николай были весьма озабочены подготовкой духовенства для служения в этих землях, причём считали, что обучаться будущие священнослужители должны здесь же, на месте своих будущих пастырских трудов. Святитель Иннокентий добился в 1840 году открытия Духовной семинарии на Аляске, в последствии перенесённой в Якутск, а также содействовал открытию семинарии в Благовещенске в 1871 году. Святитель Николай в 1875 году учредил Духовную семинарию в Японии. На территории Китая, после мощной волны русской эмиграции в начале XX века, также стали открываться духовные училища, пастырские и богословские курсы.

Русская Церковь была заинтересована в том, чтобы в миссионерских школах наравне с русскими преподавали учителя – выходцы из местного населения. Для этого дальневосточные миссия на собственные средства ежегодно обучали в Духовных семинариях, Духовном училищах и Женских Епархиальных училищах особо талантливых выпускников миссионерских школ с последующим направлением их на работы в миссионерские станы. Это также являелось осуществлением «регионального принципа».

6. Запаздывание русской миссии

Следует сказать и об одной отрицательной черте, присущей русской миссии и на Дальнем Востоке, и в других местах. Ею является определенное запаздывание проповеди христианства. Если на Западе в период колониальных захватов монах-миссионер шел бок о бок с конкистадором, то в России новые присоединенные территории нередко еще долго оставались без духовного окормления. И только во второй половине ХIХ века, когда по всему миру раскинулась сеть католических и протестантских миссий, Россия начала делать робкие попытки установления православного присутствия в других странах. При этом синодальная (государственная) поддержка миссионеров была минимальной. Так деятельность Духовных миссий фактически началась в Японии в 1871 году, в Корее в 1897 году.

Медленный рост влияния России даже в тех государствах, входивших в зону геополитических её интересов, соответствовал таким же осторожным шагам Церкви, которая не проявляла порой почти никакой инициативыВот строки из дневника святителя Николая Японского: «Тридцать пять лет жду миссионера сюда, прошу, ищу его, и нет! Четыре академии в тридцать пять лет не могут дать одного миссионера!», - они звучат как крик души. Видимо, евангельские слова «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37), актуальны во все времена.

Заключение.

70 лет государственного атеизма помешали дальнейшему развитию православной миссии на Дальнем Востоке. И сегодня нам практически всё приходится начинать с начала. Для Русской Православной Церкви первоочередной задачей является развитие миссионерской деятельности, как на территории российского Дальнего Востока, так и на территории сопредельных государств.

И если в основу нашей сегодняшней миссии мы положим заветы равноапостольных Иннокентия, Николая и других великих проповедников Евангелия, мы можем надеяться на Божию помощь в наших трудах.

о.Максим.

Покров Пресвятой Богородицы: история праздника

       В основу одного из самых любимых в народе праздников легло событие не из евангельской истории, и даже не из русской, а из византийской.

       Среди церковных праздников Покров Пресвятой Богородицы занимает особое место. Он приходится на 14 октября (1 октября старого стиля) - самое красивое время осени, когда в природе все окрашено в золото и багрянец - цвета Царства Небесного. И в то же время, по народным приметам, на Покров ложиться первый снег, убеляя багряное, очищая землю, покрывая ее «светом, яко ризою». 

В основу праздника легло событие не из евангельской истории (как у большинства богородичных праздников), и даже не из русской, а из византийской. Событие это отражено в греческих агиографических источниках, в частности, в житии константинопольского юродивого Андрея, но в византийском богослужении оно следов не оставило. Византия праздника Покрова не знала.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы утвердился на Руси, в середине XII в., при благоверном князе Андрее Боголюбском, который княжил во Владимире и очень почитал своего небесного покровителя - св. Андрея юродивого. Запись об этом содержится в Прологе XII века.
        Житие Андрея было хорошо известно на Руси, его перевод на славянский был сделан уже в XI в. В житии рассказывается, как однажды Андрей пришел во Влахернский храм и там во время молитвы увидел Божью Матерь, Которая стояла на воздухе, держа свой мафорий (покрывало, покров) над всеми молящимися в храме.

Влахерны - северо-западный район Константинополя, неподалеку от императорского дворца, здесь была знаменитая церковь Богородицы, построенная императором Львом Великим в 474 г., в этой церкви хранилась риза (мафорий) и пояс Богородицы, найденные царицей Еленой во время раскопок в Св. Земле.

Византийцы очень почитали Божью Матерь, и Она по молитвам верующих не раз спасала Константинополь от вражеских нападений. Один из наиболее известных случаев произошел в царствование императора Ираклия (VII в.), который, отправляясь на войну, поручил охрану столицы чтимой иконе Богородицы, и Пречистая Дева не пропустила врагов в город. В честь этого события был составлен гимн Пресвятой Богородице - Акафист, где Она величается «Взбранной воеводой».

И таких случаев в истории византийской столицы было множество. Кстати, один из них связан с поражением русских. В 860 г. русские дружины осадили Константинополь, Св. патриарх Фотий после всенощного бдения вынес из Влахернского храма ризу Богоматери и опустил ее в воды Босфора, тотчас поднялась буря и потопила русские корабли, город был спасен.

Чудо, свидетелем которого стал блаженный Андрей, произошло в 910 г. В ночь с пятницы на субботу, во время всенощного бдения, во Влахернах в этот день совершался особый чин богослужения. Сохранились его подробные описания в позднейших источниках: «Был некогда в Константинополе, в одной церкви, образ Святой Девы, перед которым висел покров, совершенно закрывающий его; но в пятницу, на вечерне, этот покров, без всякого содействия, сам собою и божественным чудом как бы поднимался к небу, так что все это могли ясно и вполне видеть, а в субботу покров нисходил на прежнее место и оставался до следующей пятницы». Это происходило с регулярностью и потому получило название «обычного чуда».

Но блаженный Андрей стал свидетелем чуда вовсе необычного. В это время Царьград переживал очередную осаду: город был в кольце сарацын (по другой версии - его осаждали войска русского князя Олега). Народ вместе с патриархом Евсевием и императором Львом IV Мудрым собрались во Влахернском храме, чтобы молиться Божьей Матери о заступничестве. 

В житии Андрея читаем: «Когда совершалось всенощное бдение в святой гробнице, находящейся во Влахернах, отправился туда и блаженный Андрей... Был там также юноша Епифаний, который всегда молился с особенным рвением. Около 11 часов увидел блаженный Андрей Пресвятую Богородицу, появившуюся со стороны Царских Ворот с грозной свитой. В ее числе были и досточтимый Предтеча, держащие Богородицу под руки с обеих сторон, и многие другие святые, облаченные в белое, шествовали пред Нею, а иные следовали за Нею с гимнами и песнопениями духовными. И вот, когда они приблизились к амвону, подошел блаженный Андрей к Епифанию и говорит: «Видишь ли ты Госпожу и Владычицу мира?» Он же ответил: «Да, отец мой духовный». И они видели, как Богородица, преклонив Свои колени, долго молилась, прося за стоящих вокруг людей. И когда Она окончила молитву, сняла с Себя мафорий, и, взяв его Своими пречистыми руками, распростерла над всеми стоящими в храме. И в течение долгого времени видели Андрей и Епифаний покров Богородицы, который был распростерт над народом и излучал славу Божию».

Князь Андрей Боголюбский, почитавший блаженного Андрея, с особенным вниманием отнесся к этому видению, восприняв его как особый знак для себя и своей земли. Введением праздника Покрова, Андрей, можно сказать, поручал Богородице свой народ, свою землю, русскую Церковь Ее защите и покровительству. И с тех пор Русь осознает себя одним из земных уделов Пресвятой Богородицы, а праздник Покрова становится одним из любимейших в народе.

 Византийских икон, изображающих чудо явления Богородицы Андрею юродивому, не известно. Только в иконах, иллюстрирующих Акафист, встречаются клейма с изображением явления во Влахернском храме. На Руси же Влахернское чудо получило и литургическое, и иконографическое оформление. Начиная с XII в. на русской земле стали освящать храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Первый из них - знаменитый храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 г. при Андрее Боголюбском.

Покров Пресвятой Богородицы – один из самых любимых нашим народом праздников. Нам трудно даже себе это представить, но праздника Покрова Пресвятой Богородицы нет в календарях других православных церквей. Его можно считать чисто русским.

 

о. Максим Самохвалов



Суббота  -  15.07.2017                                                                                                                     О сквернословии


Мат поражает физическое, разрушает духовное


Среда  -  05.07.2017                                                            История возрождения  храма с.Черниговка "Рождества Пресвятой Богородицы"



Четверг  -  01.06.2017                                                                                                                 Детям





                В день защиты детей

                                

                               СОВЕСТЬ  ПРОТИВ  ДЕТОУБИЙЦ

 

                                                В принципе не должно существовать такой даты,  как день 

                                                защиты детей. Зачем во  всеуслышание, на  официальном

                                                уровне объявлять, что детей надо защищать? Это своего

                                                рода какая-то нелепость. Ведь каждому человеку должно

                                                быть от природы понятно, как само собой разумеющееся,

                                                что дети нуждаются в непрестанной заботе и внимании,

                                                а не то что в защите.  

 

        Речь о защите заходит тогда уже, когда детям предварительно не уделяли должного внимания. Значит сильно не здорово  наше общество, что появился такой праздник. Современная действительность показывает, что «День защиты детей» - это пустая декларация, не  подтверждаемая делами, «хорошая мина при плохой игре». Мало того, что тысячи детей в наше время обездолены, беззащитны перед реалиями мира взрослых, многие из них не знают, что будут кушать завтра, не имеют крыши над головой, являются предметом наживы и похоти для растлителей детства ( такого количества брошенных родителями детей не было никогда, как последние 20 лет у нас в России ), так общество сортирует детей на тех, кому можно родиться на свет, а кому придется умереть прежде своего рождения. Как можно разглагольствовать о защите детей, при этом убивая их каждый день тысячами?! Действительно детей надо защитить от самого общества людей, одержимых страшным пороком детоубийства. Избавиться от этой беды не помогут даже социальные программы, материальная помощь и просветительская деятельность. По свидетельству волонтеров, которые убеждают женщин, стоящих в очереди на аборт в абортариях, не совершать этого злодеяния, предлагая им при этом материальную помощь и опеку над родившимся ребенком, подавляющее число женщин не откликается на их призыв. По-видимому, этим женщинам дети просто не нужны ни при каких обстоятельствах. Наверное, по этой же причине и в богатой Западной Европе, в которой почти нет бедных, люди тоже неохотно рожают детей.

          Почему мы забываем об удивительных примерах многих русских женщин, которые одни, без мужей, без всякой государственной поддержки, во время войны и после неё поднимали своих многочисленных детей. Они ели порой непонятно что, жили в землянках, ходили в рванье. У них и в мыслях не было облегчить свою жизнь, отказавшись от своих детей. И с Божьей помощью эти женщины со своими детьми с честью вышли из всех испытаний, стали только сильнее. Вот с кого надо брать пример многим современным женщинам, если они хотят быть честными матерями.

         Конечно же, просвещать надо всегда, чем Церковь и неравнодушные люди все время и занимаются. Но как показывает статистика детоубийств, реагирует на это просвещение, опять же не многие. Большинство людей остаются глухими к слову Церкви, совершенно равнодушными к её просветительской деятельности. Их образ жизни не предполагает учитывать мнение Церкви, да и просто, у людей другие планы. Даже своих детей эти люди не воспитывают в том понимании, что аборт – это что-то неприемлемое. Потому что нет в их жизни такого понятия, как  «ГРЕХ»,  различения добра и зла, для них добро – это то, что удобно им или выгодно.

         Погибают дети из-за малодушия и безбожия родителей, идущих на это преступление, из-за того, что они мешают удобно жить, являются занозой для человеческого эгоизма. Эта кровавая вакханалия прекратится  тогда, когда каждый человек начнет жить по закону совести, когда люди поймут, что каждая личность, хотя бы только зачатая, это тайна, и ее рождение в мир – чудо, и что ни какой власти над находящимся во чреве матери ребенке, кроме Бога, никто не имеет.

         Тогда люди (родители, врачи) побоятся поднять руку на беззащитное существо, когда начнут боятся будущего Суда Божьего. Обычный суд на земле покрывает многие преступления. Суд же Божий взвесит все до точности, не только дела и слова, но и мысли, и тончайшие движения души. Хотя бы люди прислушались к поговорке: «Бог долго терпит да больно бьет». Ведь  в этой поговорке отражается опыт наших предков. Удивительно, что в наше время есть не мало людей, которые со страстью отстаивают право женщин избавляться от зачатого плода. При этом они с агрессией нападают на тех, кто обличает детоубийц, в том числе и на священников. Одна учительница начальных классов (в Калужской области) заявила в отношении одного священника, что того надо судить за его критику абортов! Видно, это знамение нашего времени – детоубийцы прививают детям в школе первые знания о мире.

         Эти люди требуют войти в положение несчастных, нередко брошенных мужчинами женщин, имеющих определенные материальные проблемы.  То есть мы должны с пониманием и снисхождением, с ободряющей улыбкой поддержать ее желание убить маленького человека!   Отсюда получается, что всех убийц, сидящих в заточении, надо отпускать. Ведь у каждого из них был свой,  оправдывающий его поступок, мотив (это те же материальные выгоды, обиды родственников или жилищные споры).



           До какой степени надо быть бессовестным, чтобы находить оправдание убийству детей! Понимают ли вообще эти несостоявшиеся родители и их защитники, что они хотят обелить? Куда же подевалась у этих женщин и мужчин природное чувство родительской любви, которая есть даже у животных? Интересно, а Бог войдет в их положение? Или он был не прав, когда давал заповедь «НЕ УБИЙ?»  Ведь не мы судьи, а Он будет судить. Он спросит у этих  родителей: «Где была ваша вера? Почему вы не возложили свою печаль и заботу на Меня? Или вы думаете, что Я бы не справился?» Получается, что подобным родителям легче убить, чем заморачиваться, обращаться к Богу за помощью. Ведь сколько попускается Богом, чтобы человек повернулся лицом к Нему. Он видит каждый наш шаг и всегда готов прийти к нам на помощь, если мы позовем. Поэтому, даже всеми брошенные женщины не остаются наедине с нуждой. Их главное несчастье – неверие Богу!  Немало женщин после убийства дитяти во чреве, испытывали необычайно сильные угрызения совести. Есть свидетельства, что эти душевные муки некоторых женщин приводили к самоубийству или лишали рассудка, а некоторые из них уходили из семьи, порывали с родственниками, убедившими сделать аборт. Таковые нападения совести на души детоубийц, есть уже  дыхание ада.

         Человек все делает для того, чтобы не оставаться наедине с совестью ( некоторые даже включают телевизор на весь день в качестве фона).  А в вечности нечем будет уже укрыться от совести, она возьмет полную власть над нераскаянной душой, будет точить ее, требовать от нее все, что та не дала ей в земной жизни. А отдавать-то такой душе будет нечего, ибо в земной жизни она пренебрегла покаянием, не удовлетворяла совесть свою.

         Иуда тоже испытывал угрызения совести от предательства, но не прибег к смиренному покаянию. Итог его нераскаянности плачевный – он повесился. Ибо совесть – враг всякого грешника и союзник Бога в борьбе за душу человека. Пусть ее действия вразумят незнающих покаяния, что все-таки «этот мир придуман не нами», что не могут они поступать, как  захотят. Ибо их безумная жизнь всякий раз будет встречать себе супротивника – совесть внутри их самих. К сожалению большинство женщин, сделавших аборты, так почему-то и не обратились к Богу, не пришли в храм. Может, после первого аборта у них и были переживания и душевные муки, но после второго и последующих абортов детоубийство для них стало делом привычным. Душа, очерствев и умерев от смертного греха, уже ничего не чувствует. Таких много встречается в сельской местности, которые не знают счета, сделанных ими абортов. И никакого сокрушения, болезни души нет, напротив, очевидна их сильная привязанность к утехам и суете мира сего. При этом они не забывают покритиковать Церковь, священника, предъявить свое недовольство жизнью Богу.

        И все-таки, убив дитя, мать не избавиться от него, ведь душу бессмертную нельзя убить ножом, отравить, задушить или утопить. Душа убиенного ребенка продолжает развиваться в вечности. И в свое время Бог воскресит ее тело. Так что настанет момент, когда родителям придется взглянуть в глаза всех, убитых ими детей. И дети станут судьями родителей-палачей: «Зачем вы нас четвертовали, отрывали голову, руки и ноги?» Тогда обнаружится вся дикость, нелепость и вопиющее легкомысленность наших сегодняшних оправданий и самоизвинений, которых находится множество. Но ничем нельзя оправдать убийство родного ребенка, тем более перед Богом.

          Еще в 30-х годах прошлого века в Европе нельзя было сильнее оскорбить врача, чем предположить, что он способен сделать аборт. Тогда это было  крайней степенью падения врача. Вот и сравнивайте. Вот и думайте!


Молитвы покоянные ко Господу...  -  http://pravoslavnoe-znamenie.ru/pravilo_ubiennie_mladenci/

                                                                                                                                    Пасхальные молебны по селам



                                                                                                                                         Пасхальный Крестный Ход

                                                                                                                                      О церковных святынях и правилах

      Итак, откуда же происходит и что обозначает обычай ставить в храме свечи?

      Свеча -  небольшой светильник,   источник лучистого света. Отделение света от тьмы было одним из первых актов творения. Тема света проходит через                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   всё Священное Писание, и специально изготовленные светильники с самого начала ветхозаветного богослужения становятся необходимой принадлежностью скинии, а позже Иерусалимского Храма. Светильник, прежде всего, был символом присутствия Божия. «Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою» (2 Цар. 22,29). Свет лампады или свечи символизирует также светлое, радостное и тёплое моление к Богу. В ветхозаветное время в качестве светильников использовались небольшие сосуды с оливковым маслом  и фитилём из льна. Время появления свечей в качестве светильников не удаётся установить документально. Технология изготовления свечей постепенно менялась. От трубки, наполненной жиром с нитяным фитилём внутри до классической восковой церковной свечи – путь в несколько веков.    У греков финикийцев был известен способ отбеливания  воска с помощью воды  и солнечных лучей. Именно восковые свечи вошли в употребление в христианском богослужении. Воск, будучи веществом чистым, мягким,  источающим тонкий приятный аромат, является символом Христианской души, очищенной от грехов, покорной святой Божественной воле и украшенной духовно благоухающими добродетелями. Чем больше света, тем больше радости. Поэтому,  чем торжественнее церковный праздник, тем больше в храме свечей.

      Что символизирует поставленная перед иконой свеча?

      Свеча – это символ молитвенного горения перед Господом, Его Пречистой Матерью, перед святыми угодниками Божиими. Поэтому, свечу формально с холодным сердцем ставить нехорошо. Внешнее действие должно сопровождаться  молитвой – хотя бы самой простой, своими словами. Огонь свечи символизирует  вечность. Огонь свечи всегда устремляется вверх, как бы не наклоняли свечу, так и человек при любых жизненных обстоятельствах все свои мысли и чувства должен обращать к Богу.

      Как правильно поставить свечу?

      Свечи зажигают от любой горящей свечи и ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять  прямо, чтобы рядом стоящие свечи не плавились и не падали. Не следует зажигать свечу от лампады, чтобы не накапать воск в масло или случайно не загасить лампаду.

       Когда надо ставить свечи?

       Пришедшие в храм должны ставить свечи до начала службы. Нехорошо нарушать благочиние в храме, передавая свечи  во время богослужения или протискиваться к подсвечнику, отвлекая молящихся. Опоздавшим на богослужение следует ставить после его окончания. Ставя свечи и молясь перед иконами, которые являются изображениями Господа и святых Его, нельзя пренебрегать священодействием, происходящим в алтаре во время богослужения, к которому и должно быть обращено первоочередное внимание во время нахождения в Храме.

         Можно ли ставить свечи, купленные в другом храме?

        Свечи обычно приобретают в том храме, куда приходят молиться – это пожертвование на храм.

        Можно ли держать горящую свечу в руке и стоять с ней?           

         С зажжёнными свечами принято стоять на панихиде, во время богослужения  утрени Великой Пятницы при чтении Евангелия о страданиях Христа. Возжигаются свечи и во время полиелея, но эта традиция в основном, сохранилась только для священнослужителей. С горящей свечкой надо обращаться осторожно: следить, чтобы воск не капал на пол и чтобы случайно не воспламенилась   одежда на человеке, который стоит впереди. В остальное время правильнее ставить свечу на подсвечник, который для этого предназначен. В храме желательно соблюдать установленный порядок, а не поступать как захочется.

          Можно ли положить свечу на подсвечник, если её уже некуда ставить?

          Так и надо делать. Неправильно ставить свечи по две в одну ячейку или снимать чужую свечу, чтобы поставить свою.

       Кому поставить  свечу, если ребёнок серьёзно заболел?

         Свечу можно поставить любой иконе: Господу Иисусу Христу, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Кроме этого надо знать, что болезнь ребёнка – для всей семьи время молитвы, покаяния и сплочения её. Она активизирует духовную жизнь семьи. Малышу следует давать пить святую воду, окраплять его этой водой. И самое главное – это причащение больного ребёнка Святых Христовых Тайн. Причащение может быть как в храме, так и дома, и в больнице, в зависимости от состояния малыша. Если ребёнок уже умеет молиться, пусть делает это и сам, если же не умеет, то родителям и крёстным надо делать это за него. И, разумеется молитва должна сочетаться с лечением, которое рекомендует врач.

         Можно ли поставить свечу о здравии самого себя?

         Конечно, можно ставить свечи и молится о своём здоровье. Свеча – это символ пламенного молитвенного обращения к Богу. Большинство молитв составлены именно от первого лица.

      Кому поставить свечу о благополучии в делах?

       Желающий благополучия должен не только молится, но и строить свою жизнь по заповедям Божиим. Через Евангелие Бог обращается ко всем с призывом быть добрыми, милосердными, сострадательными, но люди зачастую и слушать не хотят об этом, а просят Бога, чтобы Он помогал им в их делах. Хороша молитва со словом от сердца, с верой и надеждой на помощь Божию. Следует помнить, что не всё, что человек просит у Господа, полезно для него!  Но всё, посылаемое Господом, направлено к пользе и спасению его души. Поэтому, после всех молитвенных прошений верующие добавляют слова: «Да будет воля Твоя, Господи».

      Какому святому лучше поставить свечу при семейном разладе, когда муж(жена) хочет уйти из семьи?

      О семейном благополучии чаще молятся Божией Матери, святым Гурию, Самону и Авиву, святой блаженной Ксении Петербургской, благоверным князьям Петру и Февронье  Муромским, мученикам Андриану и Наталии, преподобным Кириллу и Марии – родителям преподобного Сергия Радонежского. Также полезно вспомнить и осознать свою вину по отношению к мужу(жене) попросить у него прощения, попытаться примириться.  Во всех семейных отношениях обычно виноваты обе стороны, но кто-то должен сделать первый шаг к примирению. Апостол Павел советует: «Облекись… в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу   прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»(Кол.3,12-14). Можно обратиться за советом к священнику или с его благословения к православному психологу, которые правильно помогут оценить ситуацию и подскажут пути к примирению и исправлению отношений.

       Кому поставить свечу об отпущении грехов? Что читать об отпущении грехов?

       Свеча – это символ горячей молитвы, а для прощения грехов Богом установлено таинство Покаяния. Грехи прощаются при искреннем, подробном исповедании их в присутствии священника и после прочтения им разрешительной молитвы. При подготовке к исповеди можно читать «Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу», который есть во всех православных молитвословах. Можно молиться Богу о прощении грехов своими словами.

     Верить ли тому, что на одной службе нельзя ставить несколько свечей за одного человека?

     Не следует верить каким-то бессмысленным рекомендациям. Важно не количество поставленных свечей, а искренность веры и молитвы. Можно молится и вовсе без свечей.  Околоцерковных суеверий много и все они бессмысленны.

    

Не следует верить разговорам о том, что свечку надо ставить правой рукой; что если она потухла, значит  будет несчастье; что нельзя опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке, и так далее.      

          Можно ли беременной женщине ставить свечи за упокой?

          Ставить свечи и молится об усопших можно и нужно всем. Не надо иметь суеверного страха при воспоминании обо всём, что связано со смертью. Каждому человеку предстоит когда-либо умереть, и каждый будет иметь потребность в молитвенной помощи со стороны живых.

          Можно ли ставить свечи за трагически погибшего некрещенного человека и вообще об упокоении некрещённых?

           Ставить свечи и молиться за некрещённых можно, но подавать в храме записки с именами некрещённых нельзя. Ставить свечи о здравии и упокоении можно всегда, но панихиды и заупокойные панихиды в первый день Пасхи и на Светлой седмице не служатся.

          Можно ли молиться и ставить свечи за животных?

          Поскольку Бог является Творцом и Владыкой всякой Твари, ставить свечи и молиться можно, но не о здравии души животного, а о помощи человеку в сложившейся ситуации. В молитвословах есть специальные молитвы, которые читаются при болезнях и падеже скота. «Праведный печётся о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко»(Прич. 12,10). Животные не имеют образа Божия, поэтому не возможно молиться о помиловании  и спасении их. Но просить Бога за них, в первую очередь за тех, которые являются помощниками в хозяйстве, можно.  Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом. Смерть не влечёт за собою для них ни блаженства, ни мучений. Внимание к животным, попечение о них не должны отвлекать нравственное сознание от главнейшей заповеди: «Возлюби ближнего твоего (подобного тебе и имеющего образ Божий), как самого себя» (Мф. 22,39). Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно – нравственной жизни.

          И ещё хочется остановиться на нецелевом использовании освящённых свечей. Нельзя допускать их попадания в руки различных экстрасенсов, оккультистов и шарлатанов от псевдоверы. Они используют свечи для проведения своих обрядов, оргий и заморачивания мозгов наивным клиентам. Церковная свеча должна ставиться Богу и всем святым, но не как сатанинским обрядам. Автор этих строк часто наблюдал в храме такую ситуацию. Забежит прохожий в храм на минутку, забыв на входе перекреститься, а иногда и шапку снять, купит свечку, воткнёт её без молитвы в подсвечник, а иногда и без крестного знамения и быстрёхонько  уходит, и видимо начинает ожидать благодати  Божией либо для себя, либо для кого он ставил свечку. Как говорится, комментарии излишни. Если уж собрался поставить свечу, подойди благоговейно к образу, поклонись дважды с крестным знамением, приложись к иконе, обратись к святым с молитвой или прошением,  поставь свечу, перекрестись третий раз. И около всех других образов святых, которым ты хочешь поставить свечи. Бывали даже случаи скандалов, если покупателям не продавали свечи в церковной лавке для каких –либо гаданий, языческих ритуалов.

         Этой статьёй мы попытались ответить на часто возникающие и наиболее типичные вопросы прихожан.   Будем рады, если многие читатели проникнутся пониманием и изменят своё отношение к церковной свече.  Помогай вам всем Господь! 

                                                                                            Владимир Углов


                                                                                                                                          Крещение военнослужащих

15 ареля трое военнослужащих приняли Крещение в храме. По окончании Таинства отец Максим поздравил бойцов с духоным рождением, вручил им Свидетельства о Крещении и подарил каждому по Святому Евангелию.
Среда  -  19.04.2017                                                                                                           Дети воскресной школы
               

18.04.17 г.,  дети воскресной школы вместе с батюшкой Максимом поздравили со Светлым Христовым Воскресением, живущих в интернате инвалидов села Дмитриевка. Подарили им поздравительные открытки, сделанные своими руками, а также раздали всем куличи и яйца.

                                                                                
Вторник  -  11.04.2017                                                                                                     Праздничные богослужения


Два особых праздничных дня вводят нас в Страстную Седмицу: суббота святого и праведного Лазаря, в которую вспоминается его воскрешение Господом Иисусом Христом, и Неделя Вайи (Вербное воскресенье), посвященная прославлению входа Господня в Иерусалим, на вольные страдания и смерть за наши грехи.

            В нашем храме в эти праздники было очень многолюдно, особенно на праздничной литургии в Вербное воскресенье. Только ко Причастию подошли около 100 человек. Накануне, на вечерней службе были освещены и розданы прихожанам ветви вербы.  Всегда мы с радостью и особым чувством,  в предверии Святой Пасхи, отмечаем этот праздник.  





В храме Рождества Пресвятой Богородицы прошел день православной книги. Дети были награждены грамотами и призами, занявшие первое, второе и третье места, получили дипломы.

4 марта отец Максим совершил Крещение трех военнослужащих срочной службы воинской части № 13984. А на следующий день в воскресенье, ребята уже молились со всеми на божественной литургии и причащались Святых Христовых Тайн.   



Понедельник  -  27.02.2017                                                                                                   Экскурсионная поездка в монастырь

18 февраля воспитанники и преподаватели воскресной школы побывали на экскурсии в старейшей на Дальнем Востоке Рождество-Богородецкой женской обители, которая находится не далеко от города Уссурийска вблизи села Линевичи.

    




Итоги экскурсии: побывали в часовне Святых Царственных страстотерпцев; в храме приложились к святыне – иконе «Объятия Отча»; за трапезой познакомились с настоятельницей – игуменией монастыря  Варварой,  и другими обитателями.
                                                     
Смертные грехи...несущие сразу в ад


БЛУДНЫЙ ГРЕХ

          Читая повествование о мытарствах, обратим внимание на то, что открыли святые ангелы о блудном грехе, - что более всего душ бывают задержаны и истязаемы на этом мытарстве, и чаще всего отсюда низвергаемы в ад, так как весь род человеческий крайне блудлив и сладострастен, невоздержан и развращен, так что редко найдется человек, непричастный к смрадному греху. Читая древнюю историю человечества в книгах Ветхого Завета, видим, сколько раз именно развращение плотское губило народы и страны, наводило гнев Божий и казни. Так при потопе было уничтожено все человечество, за исключением восьми душ, - и это была казнь за развращение. Горящей серой была сожжена Содомская земля со всем ее населением, пять городов в плодородной, богатейшей долине, где теперь находится мертвое море, в котором не живет рыба. Окружающая местность мертва, лишена жизни, покрыта пеплом и пылью, даже воздух здесь крайне не здоров. Вот такое страшное надгробие воздвиг гнев Божий над могилой развратившегося народа, позабывшего всякий стыд, вот – памятник греху, напоминание нам о тех муках, которые ждут подобных грешников в вечности, вот сколь мерзок грех блудных пред Богом! Мы знаем из Святого писания, что никакой блудник не войдет в Царствие Небесное, будь то прелюбодей или рукоблудник, или кровосмеситель, не говоря уже о мужеложниках, скотоложниках и т.п. грешниках.

          Но наше время превосходит все времена по массовой развращенности, по глубине разнузданности и бесстыдству разврата. Уже все части света осквернены теми грехами, за которые были сожжены, потоплены в ядовитых водах пять городов Содомских. И мы помним, что при конце мира, вся земля будет сожжена за подобное отступление от заповедей Божиих, за развращение, за блуд, за поклонение сатане и исполнение его дел.

           И ведь какого разгула достигло это растление в наши дни! Уже огромные сборища развращенцев объединяются в нечестивые сообщества, создают какие-то свои клубы, свое искусство, диктуют всему миру свое моды, вкусы, издают книги с советами – как наиболее изощренно предаваться этому растлению, как наиболее тяжко осквернить свои тела и души, как наиболее удалить их от Бога, или как бы выжечь на них клеймо Диавола. Для широкого распространения этих соблазнов используются все достижения современности: телевидение, кино, журналы, газеты, реклама, музыка, живопись, литература – все это с помощью современной техники оформлено так ярко, впечатлительно, что врезается в сознание, поражает чувства, глубоко входит в сердце человека, на многие годы отравляет душу и тело. Уже и самые малые дети видят и знают об отвратительнейших половых извращениях, все, что раньше знали только самые потерянные, падшие люди. А теперь дети уже усиленно стараются подражать взрослым негодяям, прикоснуться к смертельному яду. На душах их остается тяжелейшая рана, ведь ни одна греховная зараза так глубоко не всасывается в сердца, как разврат, тем более познанным в детстве.

         Распространителей этого ядовитого снадобья можно считать без колебания тяжкими преступниками – хуже убийц и грабителей. «Христианин», который пленяется подобной «забавой» - смотрит порнографические фотографии, фильмы и т.п., - не христианин! Святое Евангелие ясно передает нам слово Божие: Вы слышали, что сказано древним: «Не прелюбодействуй», а Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5,27-28). В Ветхом Завете народу Израильскому был дан закон побивать камнями до смерти и затем сжигать всех блудников. А сегодня в обществе, которое чаще всего называет себя «христианским», стыдом и срамом считается не блуд, не разврат, а целомудрие! Многие молодые люди не осквернившие еще тела свои блудом, стыдятся своих друзей и стараются выказать себя распутными, ищут случая скорее познать грех, чтобы этим хвастануть перед сверстниками, снискать некоторое их уважение к себе, - и это случаи не редкие, а повсеместные. Грех уже так усвоился, среда так располагает к греху, а веры и страха так мало в современном мире. Остается только умалять, просить, устрашать: ради Бога, ради спасения души, ради вечной жизни, не взращивайте семени греха этого, не травите сердец своих. Найдется ли потом достаточно слез покаянных, чтобы погасить пламя страстей, но пока везде царит царство похоти.

         Святой митрополит Димитрий Ростовский, подробно рассматривая события, описанные в Книги Бытия, долго задерживается на рассуждениях о страшной каре, и постигшей содомлян и их соседей, рисует страшную картину этого греха, его мерзость, его пагубность, его обреченность. Приведем здесь выборочно и сокращенно эти слова святого.

         «Грех содомский (рукоблудие, оральный, анальный и др. извращения) – больший из всех, тягчайших лютейших, и богопрогневательнийший более всех прочих и на небо вопиющи грехов». За такой грех человек становится для Бога врагом и Бог хочет не только вечной казнью мучить во аде, но и повелел такого грешника умерщвлять временной казнью (Лев.гл:20) и сам Он первым огненную казнь навел на содомлян, давая пример, чтобы таковые в последствии были казнены. Не редки случаи, когда душа такого человека еще при жизни на земле уже предчуствует адские муки. Если долготерпеливый Господь и не тотчас посекает угатованным мечом Своего врага, не убивает его в самом блудном деле, ожидая покаяния его, однако настанет то время, которое Он руци свои умыет в крови грешника (Пс.57,11)  если тот не покается.

           И много радуются духи блудные бесовские о том, что преуспели очень в женщине и девушках. Давайте посмотрим на современную женщину - как минимум крашенные губы, каблуки, маникюр, а об одежде и говорить и писать бывает не прилично. И что же, в нашем современном обществе, если женщина не в миниюбке или брюках в обтяг, то это считается отставанием от моды. 

                Ох, знайте же все женщины и девушки и дочеря ваши, что Господу противна женщина носящая мужское одеяние (брюки, джинсы...), уж тем более развратные леггинсы, миниюбки, высокие каблуки и т.п., платье ниже колен и голова покрытая - вот одежда ваша, и не только в храме, но и в быту, и повсеместно. Знайте же, что никакая душа не войдет в Царствие Божие с крашенными губами, бесстыдными прическами, вызывающими маникюрами. Большинство современных женщин одеянием своим возжигает  блудные взоры, распаляет похоть блудную, за что и дадут таковые ответ  в день суда перед Господом.  И вот посмотрим глазами духовными:  высокий каблук на женщине - это суть копыто бесовское, длинный маникюр - когти его. Вот и получается, что современные женщины и девушки одеянием своим приняли образ бесовский, прославляя рогатого тем самым. А что же мужчины и юноши ? А влучшем случае разглядывают развратниц с похотью на сердце. Но,  что говорит Господь нам - Вы слышали, что сказано древним: «Не прелюбодействуй», а Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5,27-28). 

Вот и получается, что даже взгляда похотливого достаточно, чтобы согрешить грехом блудным в сердце своем пред Господом. А мы и этого не знаем.  Тут и приходит на ум,  как еще нас долготерпит Господь? И именно за блуд, разврат, детоубийство (аборты), Господь наказывает целыми народами, именно эти смертные грехи наши вопиют на небо, за эти грехи мы становимся богопротивниками и врагами Господу. И выбор нам здесь не велик. Кто убоится суда Господня и наказания его - те покаянием  еще могут взыскать прощение Господне. А это и хождение в храм Православный, и участие в таинствах церковных, принятие крещения Господня, кто не крещен, изменения образа жизни по заповедям Божиим. Все же остальные нехотящие или ленящиеся - не тешьте себя неверием или нерадением о Господе. Рано или поздно суд Божий коснется каждого из нас, и верим мы или не хотим - ответ даст неизбежно каждый. И как долго Господь будет долготерпеть каждого из нас ни кто не знает. Вот и получается, что торопиться нужно с покаянием, а не откладывать на старость лет.            


                                                                                                                                                Хранящий уста

                                   ХРАНЯЩИЙ УСТА – БЕРЕЖЕТ ДУШУ

 

            «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть и без Него, ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

                                                                                  (Ин. 1,1-5).

 

            Бог создал мир одним творческим Словом. Слово Творца вызвало к жизни красоту. Слово-это дар Божий, то что уподобляет чека Создателю, вторая Ипостась Святой Троицы, Господь Иисус Христос назван Божественным словом. Мы же, люди любимые создания Божие, питаемся своими словами оскорбить красоту, созданную Богам, осквернить ее.

            Даже трудно это сказать – вторым языком у нас стало сквернословие, матерщина, нецензурная брань.

            Церковь всегда предупреждала быть внимательным к слову и особенно остерегало своих чад от греха сквернословия. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе» (Еф.4,29) – учит апостол Павел. «А блуд и всякая нечистота…не должна даже именоваться у вас» (Еф. 5,3) – говорит он. Он называл такие грехи «гнилыми», так как они смердят, поэтому относятся к блуду. Но этого смердящего запаха не чувствуют, к нему привыкли, или, так можно сказать притерпелись – им дышат, ведь сквернословие живет в воздухе, оно не погибает, как и всякое другое слово…

            Мало кто задумывается над тем, что корни этого явления уходят в глубокую древность: люди языческих эпох, чтобы оградить свою жизнь от нападок демонического мира, вступали с ним в контакт-демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо старались запугать, и пугали его скверной бранью, демонстрацией  превосходства в непотребствах. Мат-язык общения с демонами; им он и остался. И относится он к инфернальной, то есть демонической лексике. Человек, говоря скверные слова, сам отдает себя в руки бесам, становится одержимым.

            В медицинской практике известно такое явление: при наркозе или при параличе, когда человек свободно говорить не может, он произносит скверные слова, состоящие из нецензурной брани – это приходится слышать от врачей, проводящих операции больных. А бесноватые люди, соприкасаясь со святыней (маслом, крестом, иконой), погружаясь в святой источник, кричат матные слова, да так громко, что наводят ужас на окружающих.

            Это говорит о многом. Бес, используя греховный навык человека, демонстрирует свою власть над ним. А что будет после смерти, когда власть его будет полной и окончательной…

            Сквернослов отдает не только свою душу во власть демонов, но влияет на здоровье и состояние души  окружающих его людей. Скверное слово разрушает душу, в мозгу вольно или невольно фиксируется слова, услышанное слово живет в нас до конца жизни, а когда ослабевает воля человека, например под влиянием наркоза, человек никогда в жизни не произнесший скверного слова, скажет что то из услышанного. Разрушается здоровье людей. Человек, услышав матерную брань, может побледнеть, упасть в обморок, заболеть.

            Сквернословие разрушает стыдливость. Целомудрие и чистота не могут ужиться со скверными словами. Стыдливость вложил в нашу душу Бог, чтобы предохранить ее от греха, говорит Иоанн Златоуст. Матерная брань, символизирующая обнажение человека, повергает его в бесстыдство. А там, где нет стыда, нет Бога. Нет мира в семье сквернослова, но самое страшное в такой семье – судьба детей. Дети, слыша грязную брань, сами приучаются сквернословить. Умственное развитие их заторможено, заторможено духовное и физическое развитие. Родители должны помнить: не стыдясь в выражениях, они нарушают стыдливость детей. В душе такого ребенка приживается дьявол. Ребенок озлобляется, с ожесточением произносит матерную брань. Пусть родители не винят ребенка в его преступлениях, они сами запрограммировали его. Поразительно, что всякое гнилое слово, исходящее из уст человека, разрушает все на земле.

            Что сказать о воздействии сквернословия на человека? Он находится под влиянием демонической силы, чья цель – погубить душу человека, ввергнуть его в ад, отторгнуть от Бога. Русский человек, исповедуя свою веру, молиться Богородице, Христу. Язычник говорит: «что ты меня за дурака держишь? Что я не знаю, как девушка становится женщиной, как рождаются дети?» И он глумится над Приснодевством нашей Богородицы, бьет по самому дорогому. Мат – это покушение на небесную чистоту матери Божией. Не знание духовных законов не освобождает вас от ответственности, как и в уголовной сфере. Но теперь – то многие знают: мат-это хула на Богородицу, на Бога. Пора всем нам, взрослым и детям, опомниться, не дожидаться, когда Божия Матерь отнимет от нас Свой Покров, чтобы в сердце нашем на век запечатались слова писания: «Иже хранит свои уста, соблюдает свою душу» (Прич. 13,3). Надо помнить, что апостол Павел предупреждал… злоречивые…царство Божие не наследуют.» (1Кор.6,10). Трудно, очень трудно жить со сквернословием. Чтобы противостоять ему надо непрестанно молиться, чтобы мат не прикасался к тебе.

            Сквернослову. Чтобы избавиться от вредной привычки, если он только захочет, надо усиленно молиться, поститься, исповедоваться, читать Евангелие, жить по нему. Понести епитимии за грехи. Чтобы выработать в себе чистоту речи, надо постоянно ходить перед Господом, следя за собой, за своей речью – чтобы не оскорблять своими грехами Господа; постепенно приучать себя к мирному состоянию духа,  когда человек ни чем не раздражается. «Стяжи дух мирен, - говорил прп. Серафим Саровский, и тысячи во круг тебя спасутся,» человеку самому это не возможно, а с помощью Бога все возможно – Господь Бог говорит: «без Меня не можете творить ничегоже». Когда человек осознает свою ничтожность, что он – падший, то постоянно будет взывать к Господу:»Господи прости! Господи помоги!»


МЕНЮ САЙТА

иконы



икона Иисуса Христа  Господа нашего Вседержителя




икона Казанской Божьей матери




икона Архистратига Михаила



Даруй любовь мне, Боже, 

К Деве Марии Пречистой,

К Ангелам светло-лучистым,

К мученикам, преподобным,

К людям и добрым, и злобным;

Что есть святей и дороже ? -

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже,

К радующимся, скорбящим,

К здраствующим и болящим,

Грешникам и достойным,

К ныне живущим, к покойным,

К тем, кто на смертном ложе,

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже

К тем, кто меня бесчестит,

К тем, с кем пою я вместе,

К батюшкам в нашем храме,

К старенькой моей маме,

К мимо идущим прохожим-

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже

Очень Тебя прошу я:

Чистую и большую,

Солнечную и нежную,

Пламенную, безбрежную!

Все Ты исполнить можешь.

Даруй любовь мне, Боже!































 ------------------- Как употреблять время во спасение души?  -----------------------------

        Время — драгоценный дар Божий, за который потребуется на Страшном суде отчет. Спасительное употребление времени — это когда человек проводит время, во-первых, в молитве, в беседе с Богом; во-вторых, в чтении Слова Божия; в-третьих, в посещении храма Божия; в-четвертых, в благочестивых разговорах; в-пятых, в размышлениях о жизни Иисуса Христа, о смерти, о Страшном суде, о вечных муках и вечном блаженстве; в-шестых, в делании добрых дел и в трудах. Душепагубное провождение времени — в пустых разговорах и занятиях, в играх (картах, шашках, шахматах, лото) и других забавах, в пьянстве, в чтении пустых книг, в объядении, гулянках и греховных удовольствиях, особенно в зрелищах.



Покайся грешная, 

пока ещё не поздно,
Пока в союзе тело и душа,
Пока ещё исправить всё возможно,
Пока с грехами в мир иной не отошла.

Сейчас ты можешь в пояс поклониться 
И на коленях совершить поклон земной,
По заповедям жить и не лениться
И в храм прийти ты сможешь в день любой.

И приложиться ко Кресту ты тоже можешь
К мощам Святым челом своим припасть, 
К иконам шёпот уст своих приложишь
И Тайн Христовых причастишься всласть.

Иди на исповедь скорей и с покаяньем
Проси у Господа помиловать тебя
И Он простит, ты не впадай в отчаянье
И только кайся, не жалей себя.

Чего ты ждёшь и неприкаянная ходишь?
Ведь грань тонка, не знаешь где уйдёшь
Сегодня может день последний ходишь, 
А завтра вдруг на мытарства пойдёшь.

Там за чертой душа покаяться захочет
Взмолиться: - Господи прости! - и дай ответ, 
А тела нет......и не услышит Отче
В мольбе простёртых рук, которых нет.

В отчаянии упасть ты на колени хочешь,
И поклониться в покаянии до земли, 
А тела нет......и не увидит Отче,
Как стёрты в кровь коленочки твои.

От ужаса, рукой дрожащей в мраке ночи
Креститься станешь, Уходящему вослед,
А тела нет.....и не заметит Отче,
В мольбе простёртых рук, которых нет.

Тогда душе ничто уж не поможет,
Но ты не дай увидеть ей, как меркнет свет
Где больше крик, услышан быть не может,
Где стон и скрежет и прощенья нет.

Покайся грешная, пока ещё не поздно, 
Пока тебя не поглотила тьма
Бог милостив.... и всё ещё возможно,
Пока ты ходишь по земле, пока жива.....