pravoslavie.chernigovka.org

Сайт православного прихода храма в честь  Рождества  Пресвятой Богородицы с. Черниговка


                                                                

                                                                Что такое Таинство Покаяние?

            Таинство Покаяния - это священнодействие, в котором священник данною ему Силой Духа Святого "разрешает" (развязывает, освобождает церковнославянск.) от грехов кающегося христианина.

           Для того, чтобы понять смысл Покаяния, необходимо подробнее разобрать понятие - "грех".

           Грех - это нарушение Заповеди Божьей, преступление против Божьего Закона, в некотором смысле - самоубийство. Грех страшен, в первую очередь, тем, что разрушает душу самого человека, творящего этот грех, ибо, совершая грех, человек теряет Благодать Святого Духа, лишается Благодатной защиты и становится открыт губительным силам зла, нечистым духам, которые не замедляют тотчас же использовать возможность совершения разрушительных действий в душе грешника. А поскольку тело и душа человеческие в этой земной жизни связаны воедино, то раны душевные становятся источником недугов телесных; и в результате страдают и тело, и душа.

         Также важно понимать, что Заповеди Божьи, Его Закон даны нам как Дар Его Божественной Любви к нам, неразумным детям Его. Бог в Заповедях Своих повелевает делать что-либо и не делать другого не потому, что Ему "просто так хочется".Всё, что Бог заповедал делать - полезно нам, а что запретил - вредно.

         Даже обычный человек, любящий своего ребёнка, учит его: "пей морковный сок - он полезный, не ешь много конфет - это вредно". А ребёнку не нравится морковный сок, и он не понимает, почему вредно есть много конфет: ведь конфеты сладкие, а морковный сок - нет. Поэтому он и сопротивляется слову отца, отталкивает стакан с соком и закатывает истерику, требуя ещё сладкого.

         Также и мы, взрослые "дети", больше стремимся к тому, что доставляет нам удовольствие, и отвергаем то, что не соответствует нашим прихотям. И, отвергая Слово Отца Небесного, совершаем ГРЕХ.

          Бог, зная немощное и удобопреклонное ко греху естество человеческое и не желая погибели Своего творения, в числе прочих Даров Благодати, даровал нам Таинство Покаяния, как средство очищения от грехов, освобождения от их, губительных для человека, последствий.

          Дав своим ученикам - Апостолам - власть прощать или не прощать грехи человеческие, Христос через Апостолов дал эту власть и апостольским преемникам - епископам и священникам Церкви Христовой. И ныне каждый православный епископ или священник обладает этой властью во всей полноте.

          Всякий христианин, сознающий свои грехи и желающий от них очиститься, может придти в храм на исповедь и получить "разрешение" (освобождение церковнославянск.) от них.

          Важно понимать, что Церковное Таинство Покаяния есть не просто возможность выговориться и тем "облегчить свою душу", как это принято в миру, но по сути своей это Таинство - действие Благодати, и, как и каждое действие Духа Святого, производит в душе человека реальные благотворные изменения.

         Покаяние называют ешё "вторым крещением", так как в этом Таинстве совершается, подобно Крещению, очищение от грехов, и душа вновь обретает блаженное состояние чистоты и праведности.

        Приходящим к этому спасительному Таинству, ищущим исцеления душевных недугов, нужно знать, что Таинство Покаяния состоит, как: бы из четырёх частей или этапов:
   1. Готовящийся к Таинству Покаяния христианин должен УМОМ ОСОЗНАТЬ свои грехи, проанализировать свою жизнь, понять, в чём и как он нарушил Заповеди Божьи, оскорбил Божественную к нам Любовь.
   2. Осознавший свои грехи, христианин должен СЕРДЦЕМ РАСКАЯТЬСЯ в них, оплакать своё недостоинство, просить у Бога помощи, чтобы впредь не осквернять себя ими.
   3. Пришедший в храм, кающийся должен подойти на Исповедь и УСТАМИ ИСПОВЕДАТЬ (исповедовать - открыто признавать церковнославянск.), то есть открыть перед священником свои грехи, прося у Бога прощения и давая обещание, в будущем всеми силами души бороться с искушениями, вводящими в грех и вечную смерть.
   4. Исповедав священнику свои грехи, получить от него РАЗРЕШЕНИЕ через чтение особой молитвы и осенение Знамением Креста.

Только при наличии всех этих составных частей Таинство Покаяния совершается, и христианин получает благодатное исцеление души от греховного недуга.

Нужно также отметить, что исповедь должна быть строго индивидуальна, "лицом к лицу", так называемая "общая исповедь", когда священник читает всем сразу молитвы, а потом по одному подходят за "разрешением", неправомочна.


Материал взят из сайта - http://www.homutovo.ru/questions/q_tainstva.html

МЕНЮ САЙТА

иконы



икона Иисуса Христа  Господа нашего Вседержителя




икона Казанской Божьей матери




икона Архистратига Михаила



Даруй любовь мне, Боже, 

К Деве Марии Пречистой,

К Ангелам светло-лучистым,

К мученикам, преподобным,

К людям и добрым, и злобным;

Что есть святей и дороже ? -

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже,

К радующимся, скорбящим,

К здраствующим и болящим,

Грешникам и достойным,

К ныне живущим, к покойным,

К тем, кто на смертном ложе,

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже

К тем, кто меня бесчестит,

К тем, с кем пою я вместе,

К батюшкам в нашем храме,

К старенькой моей маме,

К мимо идущим прохожим-

Даруй любовь мне, Боже!


Даруй любовь мне, Боже

Очень Тебя прошу я:

Чистую и большую,

Солнечную и нежную,

Пламенную, безбрежную!

Все Ты исполнить можешь.

Даруй любовь мне, Боже!































 ------------------- Как употреблять время во спасение души?  -----------------------------

        Время — драгоценный дар Божий, за который потребуется на Страшном суде отчет. Спасительное употребление времени — это когда человек проводит время, во-первых, в молитве, в беседе с Богом; во-вторых, в чтении Слова Божия; в-третьих, в посещении храма Божия; в-четвертых, в благочестивых разговорах; в-пятых, в размышлениях о жизни Иисуса Христа, о смерти, о Страшном суде, о вечных муках и вечном блаженстве; в-шестых, в делании добрых дел и в трудах. Душепагубное провождение времени — в пустых разговорах и занятиях, в играх (картах, шашках, шахматах, лото) и других забавах, в пьянстве, в чтении пустых книг, в объядении, гулянках и греховных удовольствиях, особенно в зрелищах.



Покайся грешная, 

пока ещё не поздно,
Пока в союзе тело и душа,
Пока ещё исправить всё возможно,
Пока с грехами в мир иной не отошла.

Сейчас ты можешь в пояс поклониться 
И на коленях совершить поклон земной,
По заповедям жить и не лениться
И в храм прийти ты сможешь в день любой.

И приложиться ко Кресту ты тоже можешь
К мощам Святым челом своим припасть, 
К иконам шёпот уст своих приложишь
И Тайн Христовых причастишься всласть.

Иди на исповедь скорей и с покаяньем
Проси у Господа помиловать тебя
И Он простит, ты не впадай в отчаянье
И только кайся, не жалей себя.

Чего ты ждёшь и неприкаянная ходишь?
Ведь грань тонка, не знаешь где уйдёшь
Сегодня может день последний ходишь, 
А завтра вдруг на мытарства пойдёшь.

Там за чертой душа покаяться захочет
Взмолиться: - Господи прости! - и дай ответ, 
А тела нет......и не услышит Отче
В мольбе простёртых рук, которых нет.

В отчаянии упасть ты на колени хочешь,
И поклониться в покаянии до земли, 
А тела нет......и не увидит Отче,
Как стёрты в кровь коленочки твои.

От ужаса, рукой дрожащей в мраке ночи
Креститься станешь, Уходящему вослед,
А тела нет.....и не заметит Отче,
В мольбе простёртых рук, которых нет.

Тогда душе ничто уж не поможет,
Но ты не дай увидеть ей, как меркнет свет
Где больше крик, услышан быть не может,
Где стон и скрежет и прощенья нет.

Покайся грешная, пока ещё не поздно, 
Пока тебя не поглотила тьма
Бог милостив.... и всё ещё возможно,
Пока ты ходишь по земле, пока жива.....